Хочешь, чтобы вариатор твоего авто откатал больше и при этом не глючил и не сломался? Тогда информация ниже для тебя!
Кто бы и что не писал, про необслуживаемость современных трансмиссий, а реальность несколько иная. Менять трансмиссионную жидкость и фильтры в вариаторе нужно, и при этом не раз в 120000 км, а немного чаще. Статистика показывает, что частичная замена масла и фильтров в вариаторах Jatco JF015e должна проводиться раз в 30-40 тыс. км.
Ниже я расскажу о замене фильтров и масла на примере нашего Suzuki Alto, хотя, данная инструкция подойдет для большинства кей-каров (Suzuki Wagon R, Nissan Dayz, Mitsubishi eK Wagon, Mitsubishi eK Space).
При замене жидкости в вариаторе помни, что фильтры тонкой и грубой очистки от разных модификаций взаимозаменяемы, а вот прокладки поддона отличаются. Тебе нужна прокладка поддона для вариаторов кей-каров с двигателем объемом 0,66. При этом монопривод или полный, разницы в прокладках нет.
На фото оригинальный фильтр тонкой очистки и два уплотнительных резиновых кольца, а также качественный аналог прокладки поддона вариатора.
По замене жидкости в вариаторе в интернете идут постоянные споры, которые в основном делятся на: "только оригинальное Nissan NS-2", "только оригинальное NS-3" и "только аналог по допускам от бренда XXXX". Я не буду принимать чью-то сторону, пусть каждый решает сам, что ему залить в вариатор своего автомобиля.
Частичная замена трансмиссионной жидкости в твоем вариаторе по времени занимает около 30 минут.
1. Подставь подходящую емкость под поддон вариатора и ослабь сливную пробку.
2. Рукой выкрути сливную пробку. Осторожно, температура жидкости в прогретом вариаторе составляет 80-100 °С.
3. Слей трансмиссионную жидкость с вариатора.
4. Дождись, чтобы большая часть жидкости слилась.
5. Вкрути сливную пробку назад.
На иллюстрации из мануала по JF015e указан момент затяжки сливной пробки 35±4 N•m.
6. Выверни руль до упора влево, отщелкни три клипсы и сними пластиковую защиту.
7. Открути болт крепления корпуса фильтра тонкой очистки.
8. Поверни корпус фильтра тонкой очистки против часовой стрелки.
9. Аккуратно потяни корпус фильтра на себя и сними его. С вариатора сольется еще немного трансмиссионной жидкости.
10. Сними резиновое уплотнительное кольцо с корпуса фильтра, промой корпус очистителем карбюратора. Установи на корпус новое кольцо и слегка смажь его.
11. Аккуратно сними фильтр тонкой очистки. Проверь, чтобы в месте крепления не осталось резиновое уплотнение.
12. С фильтра может слиться еще немного трансмиссионной жидкости.
13. На фото показан сильно загрязненный фильтр, видимо в Японии никто не обслуживал вариатор.
14. Возьми новый фильтр и смажь резиновое уплотнение.
15. Аккуратно установи новый фильтр на место.
16. Установи корпус фильтра и поверни его по часовой стрелке.
17 Вставь болт крепления корпуса фильтра и затяни его.
На иллюстрации из мануала по JF015e указан момент затяжки 7±0.4 N•m.
18. Будь аккуратен при откручивании болтов крепления поддона вариатора, сольется еще 500-700 мл трансмиссионной жидкости.
19. Открутив все винты, сними поддон.
20. Слей остатки трансмиссионной жидкости с поддона.
21. Осмотри состояние поддона и магнитов.
22. На данном вариаторе магниты и поддон достаточно грязные, это подтверждает информацию, что раньше жидкость в нем не менялась.
23. Сними магниты.
24. И тщательно очисти их от грязи
25. Также очисти от загрязнений поддон.
26. Для лучшего результата используй нефрас или очиститель карбюратора.
27. Теперь нужно снять фильтр грубой очистки.
28. Открути три винта крепления фильтра.
29. Аккуратно сними фильтр слегка покачивая и потянув его вниз.
30. Проверь, чтобы внутри гидроблока не осталось уплотнительное резиновое кольцо.
31. Протри фильтр от загрязнений.
32. Внутри фильтра установлена сетка, если она без повреждений, то ее достаточно просто промыть.
33. Для промывки фильтра удобно использовать очиститель карбюратора.
34. После промывки, еще раз осмотри сетку фильтра. При наличии повреждений, фильтр нужно заменить на новый.
35. Замени уплотнительное резиновое кольцо фильра на новое.
36. Протри насухо и обезжирь место под установку поддона вариатора.
37. Установи фильтр и закрути винты крепления.
На иллюстрации из мануала по JF015e указан момент затяжки 7.9±1.0 N•m.
38. Проверь, что купленная прокладка подходит к твоему вариатору. Оригинальная прокладка для нашего вариатора показана на фото слева.
39. Установи прокладку и поддон на место.
40. Закрути винты крепления поддона.
На иллюстрации из мануала по JF015e показана схема протяжки винтов крепления поддона, момент затяжки составляет 5.9±0.6 N•m.
41. На этом технические работы закончились, осталось залить новую трансмиссионную жидкость.
На фото оригинальная трансмиссионная жидкость Suzuki CVT Fluid Green 2. К сожалению, на данный момент ее практически невозможно купить в России. Поэтому будем заливать аналог с допусками Nissan NS-3.
42. Заливать новую трансмиссионную жидкость в вариатор удобно с помощью шланга и воронки, как показано на фотографиях.
Всего войдет примерно 3,6-3,8 литра.
43. Проверять уровень жидкости в вариаторе нужно следующим образом:
44. В норме уровень на прогретом вариаторе должен быть по верхнюю риску.
Поздравляю ты самостоятельно поменял масло в вариаторе!